26 сентября 2012

Apple PIE (Яблочный пирог)

Почему название на английском? Потому что пирог истинно американский! У нас таких пирогов не пекут...
В моем понимании яблочный пирог - это пирог из дрожжевого теста с яблоками, или тесто наподобие кекса, или же толстое такое тесто на сметане - полупесочное, ну или как шарлотка, но не тонкое хрустящее и рассыпчатое... как в этом американском яблочном пироге.

Я уже говорила о моем пристрастии к американскому МастерШефу . Просмотрела уже все 3 сезона, правда ни в одном из сезонов победитель мне не понравился, но главное для себя  я почерпнула. Яблочный пирог американцы должны уметь готовить все и он ароматный и вкусный. Заинтригованная этим apple pie с экрана, я вспомнила о своей книге Марты Стюарт "Pies and tarts" с пирогами, и конечно же там был этот классический рецепт! Главное готовится очень легко и просто.

Не поверите, я его сьела сама, одна и в наглую - никого не угостила и ни с кем не поделилась и на работу не принесла ни кусочка! Не успела даже в разрезе сфоткать.







Ингредиенты (1 чашка = 8 oz = 226 г) для формы 22-23 см:
Тесто (Pate Brisee ):

  • 2,5 чашки муки
  • 1 ч.л. соли
  • 1 ч.л. сахара
  • 226 г холодного несоленого сливочного масла, порезанного на маленькие кусочки
  • 1/4-1/2 ледяной воды (у меня 1/4 чашки )
Муку, сахар и соль смешать, добавить сливочное масло и в комбайне быстро вымесить тесто ( если же руками, как делала я, втереть кончиками пальцев масло  в муку, чтобы осталось немного крупных хлопьев). Добавить 1/4 чашки воды и быстро вымешать, чтобы тесто держалось вместе. Если тесто еще сухое, добавляйте по 1 ч л воды пока оно не соберется вместе.
Разделить тесто надвое, собрать в шарики, распластать каждый шарик в диск, завернуть в пищевую пленку и поставить в холодильник на 1 час.
В это время готовим начинку

Ингредиенты:

  • 3 ст л муки
  • 1 желток (для смазывания пирога сверху)
  • 1 ч л сливок (для смазывания пирога сверху)
  • 1,2 кг твердых яблок, почистить и порезать на кусочки толщиной около 0,6 мм
  • 2 ст л лимонного сока
  • 1/4 чашки сахара
  • 1 ч л корицы
  • 1/4 ч л мускатного ореха
  • 1/8 ч л соли
  • 1 ст л холодного несоленого сливочного масла
  • сахар для посыпки пирога

Духовку разогреть до 220 С
1. Раскатать первый пласт теста в диаметре до 33 см, толщиной 0,3 см, поместить в форму  для пирога и поставить в холодильник на 30 минут.

2. В это время в большой миске смешиваем яблоки, муку, лимонный сок, сахар, корицу, мускатный орех и соль. Вынимаем тесто с формой из холодильника и насыпаем туда наши яблоки, выкладывая больше яблок к центру формы. Сверху распределяем сливочное масло кусочками ( про этот этап я вспомнила уже когда залепила пирог и просовывала кусочки масла в  дырочки сверху). Раскатываем второй пласт теста так же как и первый и накрываем им яблочную начинку. Обрезаем аккуратно ножницами края теста, чтобы осталось около 2,5 см и защипываем их. Сверху на пироге вырезаем дырочки.

3. Желток и сливки смешиваем и смазываем верх пирога, посыпаем сахаром и ставим в холодильник еще на 30 минут. (этот этап я сделала уже перед тем как ставить пирог в духовку).
Все эти пункты с холодильником очень важны. Тесто застывает и потом благодаря этим пунктам оно остается хрустящим даже снизу, не смотря на яблочный сок, который образовывается во время выпекания!
4. Ставим пирог в духовку, но под форму положите пергаментную бумагу, у меня сок вытекал немного. Выпекать при температуре 220 С пока тесто сверху не станет слегка золотистым, около 25 минут. Потом уменьшить температуру до 190 С и выпекать яблочный пирог  до золотистой корочки и пока яблочные соки не начнут кипеть, 60-75 минут. Если тесто сильно подрумянится, накройте фольгой.

Фух, писала дольше чем делала сам пирог:))))

А теперь вы спросите, так что нижний слой теста не намок от яблочного сока???
И вот мой ответ - сама была удивлена, но нижний слой теста был такой же песочный и нежный как и верхний! Рекомендуется подавать с ванильным  мороженным.
Но какое там мороженное, хорошо что я еще сфоткала пирог ( пока он горячий был, так как кушать еще было невозможно)...
Понравился мне вариант пирога где мало теста и много начинки, зря я наговаривала на Марту Стюарт, что  у нее мало теста в рецептах:)))

И еще в МастерШефе подавали этот яблочный пирог с домашней карамелью, но это мой следующий этап, думаю будет не просто вкусно, а божественно!


42 комментария:

  1. Я тоже балдею от МастерШефа, но смотрела пока только 2 сезона. И меня тоже уже давно интригует этот загадочный американский яблочный пирог, а после твоего "съела одна" вдвойне! Люблю пироги (и не только), где много начинки и мало теста, поэтому этот наверняка понравится. Беру про запас, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я сейчас уже австралийский начала смотреть) украинский матер-шеф это жалкое подобие. Я вот тоже полубила пироги где много начинки и мало теста, хотя раньше не понимала такого:)но вкусы меняются...

      Удалить
    2. Да, я пыталась посмотреть украинский, не смогла... жесть какая-то)) А вот про австралийский и не знала даже.

      Удалить
  2. Короче, ребята! Самый популярный рецепт яблочного пирога в США: идешь в супермаркет, и там его покупаешь! Второй по популярности: используешь готовое замороженное тесто основу, которое продается прямо в одноразовой форме для запекания из фольги :) Не любят американцы готовить "from scratch" (без полуфабрикатов)! Даже свой культовый тыквенный пирог на культовый праздник День Благодарения делают из КОНСЕРВИРОВАННОЙ ТЫКВЫ!!! Иногда мне кажется, что в США без полуфабрикатов готовят только всякие известные шеф-повара из телешоу и такие иммигранты, как я. Brownies from a box, cake frosting from a tin, frozen pie crusts, frozen "Cool Whip" topping instead of whipped cream, macaroni and cheese from a box, even grilled shredded chicken from a plastic bag!!! Поверьте, я не преувеличиваю. Меня это отношение американцев к кулинарии бесит ужасно. Одна моя подруга наблюдательно подметила следующее: как шопятся в супермаркете русские и американцы? В чем разница? Русские идут по периметру: свежие овощи, свежие фрукты, свежее мясо, свежая рыба, охлажденные молочные продукты, свежий хлеб из пекарни. А американцы долго циркулируют в проходах в центре, куда мы вообще редко заглядываем: коробки, коробки, коробки, пакеты, пакеты, пакеты, банки, банки, банки, бутылки, бутылки, бутылки! Правда-правда! Потом я этот тезис проверяла на других иммигрантах, и точно: и бразильцы, и украинцы, и поляки, и мексиканцы ходят "по периметру"! Так что, Таня, ты американистее всех американцев! Молодец, рецепт классный! Американцы еще в этом пироге часто со специями перебарщивают, за корицей яблок не разглядишь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это точно, из всех знакомых мне в Америке, только моя мама делает все from scratch, даже томатную пасту и тесто слоеное =)))

      Удалить
    2. Марин, ты знаешь, вот мне тогда становится понятным, почему та же Марта (возьмем уж ее, раз и Таня ее книжку использовала) на своем сайте порой уж такие элементарные вещи подробоно разъясняет-рассказывает-показывает, какие, если слегка утрированно выразиться, мы в пятом классе на уроках трудА проходили :) То есть получается с американцами нужно на самом деле так: с самых азов начинать и пошагово, со всеми подробностями... С другой стороны, пусть хотя бы та же Марта учит "уму-разуму", несмотря на то, что ее многие не любят, чем продолжать "циркулировать в проходах" и открывать на ужин очередную упаковку.

      Удалить
    3. Марин,ну вот ты вpяла и развеяла мое хорошее мнение про американцев)) я была на 100 % уверена что яблочный пирог они готовят все и готовят с детства - это же так по-американски:)и в мастер шефе был конкурс на приготовление пирога - я вот и подумала что все должны уметь:))
      надо же, тыква консервированная:)))в тебе я даже не сомневалась, что ты не подойдешь к полуфабрикатам:) но интересно было прочитать про периметры:)))у меня в пироге корицы было в самый раз, хотя я любитель корицы:)

      Катюш, ну у тебя мама вообще молодец, она же от природы повар!я вот слоеное тесто в магазине покупаю))

      Удалить
    4. Наташа, этих американцев учат-учат, сколько у них поваров хороших и книги выпускают и передачи ведут, а все бестолку как показывает Маринын рассказ)))я на амазоне столько кулинарных книг находила!!!

      Удалить
    5. Да, это парадокс: и телепередач классных кулинарных куча, и сайтов, и блогов, и книг, и фермерские рынки стали более распространенными, и хорошие магазины с интересной и здоровой "органической" едой вокруг, выбор продуктов прекрасный, и денег типичный представитель среднего класса достаточно зарабатывает. НО все равно не готовят! Много знают про еду, смотрят эти телешоу, болтают с умным видом о еде, но готовят предельно редко. Ходят в довольно дорогие и часто довольно средненькие по качеству рестораны, заказывают еду с доставкой, покупают полуфабрикаты... Ну, что поделаешь, культура :) А я теперь тоже хочу яблочный пирог освоить, у нас же скоро здесь День Благодарения. Таня, как тебе это тесто? У меня всегда с пат бризе проблемы. Вариант для французских тартов хороший теперь есть (спасибо другой нашей Тане из "Push to Cook"), а вариант для американских пирогов у меня нормальный, но не идеальный. Это тесто ты рекомендуешь?

      Удалить
    6. Марина, а у нас попробуй достать некоторые продукты и все равно все готовят:)) по поводу теста, я просто никакое другое пресное и рассыпчастое не пробовала готовить, сравнить не с чем. Но текстура мне очень понравилась. Нежное, хрустящее и как я уже сказала выше - рассыпчастое. Попробуй:)Но думаю можно и пару капель лимонного сока добавить попробовать)

      Удалить
  3. Танюш, как же мне понравился твой эгоизм! Это я про "одна и в наглую" :)))
    Я сама очень люблю этот особенный яблочный пирог, но делаю редко, так как всё никак не могу найти специальную форму с низким углублением.
    Про карамель даже не знаю... не будет ли слишком сладко тогда? Но с другой стороны, не попробовав, не узнаешь, а с мороженым тоже обязательно попробуй - контраст теплого с холодным чудесен, и когда мороженое тает, оно потом смешивается этаким соусом с начинкой из пирога... мммм... Что-то у меня фантазия разыгралась :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так разыгралась, что я, которая пришла отвечать на ваши комментарии и отписываться, сейчас всё брошу и пойду искать в холодильнике счастье!

      Удалить
    2. Наташа, у меня форма обычная была, без углубления:)Я вообще карамель домашнюю не пробовала, так что не знаю как она будет в сочетании с пирогом:)мне вот еще интересно соленую карамель сделать, но это уже так, отдельно от пирога:) с мороженным в следующий раз будет:)))

      Удалить
  4. вот только начала читать и уже мне захотелось его приготовить. остановилась на том месте, где ты красочно описываешь ,как ты его сама съела. жене ( мужу) как раз принесли ОГРОМНЫЙ пакет домашних яблок и (у меня так благоухает балкон) я не знала с чего начать и куда их пристраивать ,вот теперь есть вариант ( любимое словечко саши (дочери ) ,у неё всегда есть " варианты").
    не знаю или тебе интересно наше мнение, но мне 2- ая фотография нравится немного больше из- за фона. ты уже с искусственным светом играешься или это натуральный? если с искусственным, то ты ,определенно, профи:).
    слушай ,ко всему, ты ещё- виртуоз , масло в дырочки просовывать ( рассмешила )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, у тебя дочурка деловая, такие слова употребляет:)) это так мило:) расскажешь свои впечталение если приготовишь,я у себя яблоки тонко нарезала, боялась что в моей духовке не пропекутся, но в следующий раз все-таки сделаю толщину как по рецепту.
      и конечно мне интересно мнение по поводу фоток, я их две и выставила на всеобщий суд:)) это натуральный свет, Танюш. видела бы ты мои чудовища снятые с искуственным, всера в фотошопе исправляла и даже после этого стыдно сбда выложить)))
      еще и какой виртуоз!!! пропихнуть стлько масла!))))))

      Удалить
  5. Танюша, я тоже очень люблю этот пирог и меня совершенно не удивляет такой, слегка, как бы эгоистичный подход к поеданию такой вкусной выпечки!))) Я сама могу так сделать, несмотря на то, что семья у нас из четырёх человек и гости иногда бывают))). Но есть такие пироги, которые самостоятельно съесть нисколечко не совестно почему-то!))) Ну, а когда речь идёт именно о яблочном пироге, по-моему, ни одна душа не устоит!)
    Яблочная выпечка - она мировая, по-моему). И каждый может найти рецепт на свой личный вкус. И вот ЭТОТ рецепт точно для меня!)))
    Спасибо тебе большое, Танюша! Фотографии - просто прелестные! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, это точно:) я вот тоже сьела все и совесть не мучает:)вот хочу повторить, а то делала в небольшой форме, половину порции только. Спасибо за оценку фотографий:)))мне тааааак приятно!

      Удалить
  6. Татьян, все и всё уже сказали до меня))) Вот, знаешь, я как то больше люблю что б начинка была уравновешена тестом. Что б теста был не совсем тонюсенький слой-поэтому мимо этого рецепта я всегда проходила мимо. Но после твоего описания, захотелось задержаться и сделать такой пирог.
    А форма какого размера была, если не секрет?)))) Я подобные в Икее видела, но там они небольшие совсем-можно порционно сделать такие пироги и не бояться за фигуру)))Это я себя так уговаривать буду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня были предрассудки насчет тонкого теста. Когда пришла книга Марты Стюарт, я ее пролистав, немного расстроилась что все пироги с тонким тестом.пролежала у меня книга без дела месяца 4, потом решилась попробовать клубничную галету, и понравилось, начала потихоньку пересматривать свое мнение:) а этот пирог меня покорил:) начинка такая вкусная! у меня было пол-порции и форма размера 11 см. она такая маленькая и компактная:) я ее покупала в Buttler, вернее подруга подарила:) кстати, в матер-шефе пироги делались такие порционно даже и в маленьких формочках)) Танюша,попробуй, там калорий мало - теста ведь мало, а яблоки не считаются:)

      Удалить
  7. Танюш, какая ты молодец, что приготовила этот пай! Меня в МастереШефе 3 очень впечатлило его конкурсное приготовление! Я еще подумала, какие американцы молодцы))) (Марина уже немного развеяла мой оптимизм). Меня тогда поразило, что один из самых вкусных пирогов был приготовлен слепой девушкой... Она ориентировалась только на вкус и аромат! А я до сих пор доверяю больше глазам!
    Танюш, я уверена, что пай вкуснейший! Фотография просто говорит о его крохкой шапочке и вкуснейшей яблочно-коричной начинке! Съела все - и молодец)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, я на него насмотрелась в 3 сезоне, потом во втором сезоне с карамелью увидела и решила -буду готовить))) еще у меня на очереди шоколадный фондан и суфле и яйца бенедикт:) про американцев мы с тобой обое ошиблись:))))
      так меня поразило что эта слепая девушка вьетнамка и готовила американский пирог!
      Спасибо Танюша за хорошие слова:)

      Удалить
  8. Тань! Пирог классный...очень осенний :)) Прочитала ваши комменты про американский "кулинаров"...но я это давно знаю...у меня там сестра жила, которая готовит на "примитивном" для славян уровне (борщ, котлета, оливье)....так она была просто богиней кухни в американской семье в которой жила (там пара с 3!!! детьми) ели до её приезда еду из коробок...блины и те сухую смесь смешать с молоком и печь!!! Ужасно конечно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш спасибо! только руки дошли ответить))Меня что-то потянуло на осеннюю еду и настроение:)сегодня вообще устроила себе тыквенный день) да уж эти американцы)))

      Удалить
  9. Таня, ты меня дразнишь!!!!!! Это теперь моя мечта, причем я уже несколько дней смотрела в фэйсбуке и в блоге автарки с твоим пирогом и все думала надо зайти обязательно, а сейчас, когда увидела, что он еще и так легко делается!!!! Просто СУПЕР!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо:))давай готовь быстрее пока яблоки не прошли:))

      Удалить
  10. Танюша, привет! Маленькая наградка блогу, дарящему вдохновение ! Заходи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа и Танюша, спасибо:)уже отписалась в посте:))но решила здесь комментарии не отвеченными не оставлять:)

      Удалить
  11. Таня какая вкуснятина! Я что-то пропала в последнее время, времени нет. Но надо взяться. Очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наташ:)) а ты не переживай о пропаже, мы часто с девочками обсуждаем, что блог это просто хобби и им нужно заниматься не в напряг а когда хочется и есть время:)))

      Удалить
  12. Таня, я ведь вчера приготовила этот пирог из своей книжки, потом вспомнила , что и ты делала. Обалденный пирог! Какое тесто. Самое главное, что низ тоже остается рассыпчатым, никаких луж, даже на следующий день. Я думала, что целого пирога нас будет много,хотела соседям отдать половину, но не стала. Плюс верх немного подгорел, пока я по телефону разговаривала. Повторять и рекомендованы точно буду. Давай, Таня, делай другие пироги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я сама удивилась, когда попробовала пирог! все настолько идально и как надо получилось:))) особенно никаких луж снизу и тесто рассыпчастое, я до последнего не верила, что такое возможно:))
      ну вот видишь ты соседям пироги еще относишь, а потом удивляешся что они к тебе за чесноком приходят, когда Наташа в гости приезжает - они уже нюхом чуют что-то вкусненькое:)))
      я тоже всем этот рецепт рекомендую, вчера готовила тыквенный пирог по этой книге, тоже понравился:))а вот имбирно-грушевые типа пироженые совсем не ахти получились. так что там тоже рецепты не все отличные:))

      Удалить
  13. Таня, я хотела добавить про температуру. В книге написано 425 и и 375 , что в Цельсиях будет 220 и 190. Я пеку сегодня снова, вот и заметила температуру

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Наташа, поменяю)) я даже не помню с чего я такую температуру взяла)) но у меня духовка старая газовая, по-этому я температуру на глаз выставляю))

      Удалить
  14. I really like your blog.. very nice colors & theme.
    Did you design this website yourself or did you hire someone to do it
    for you? Plz answer back as I'm looking to design my own blog and would like to find out where u got this from. cheers
    Feel free to surf my web-site - watchdog

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello:) I'm very happy to read such a nice comment about my design. I did the design alone, only the main picture was maded with a friend. But when you use the blogspot.com, it's very easy and simple to make such a blog and design.

      Удалить
  15. добрый вечер! очень хочу испечь такой пирог, правильно ли я поняла печь надо сначала 25 мин и потом еще 60 мин?

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый вечер:) извините что отвечаю с опозданием. я пекла именно как по рецепту. но, ориентируйтесь по своей духовке. я бы рекомендовала сначала 25 минут печь, потом 30 минут и посмотреть на пирог. если он золотистый и вы видите сквозь щели в тесте что яблоки кипят и уже темные, то можно вынимать пирог, если же нет - то продолжать печь пока он не станет таким.:)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо большое! Очень люблю яблочные пироги, сегодня буду печь))

    ОтветитьУдалить
  18. Ответы
    1. спасибо что заметили:) конечно же сантиметра. опечатка:)

      Удалить
  19. Я пекла на день Благодарения, очень вкусно и песто не обмякло.Спасибо😊

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...