05 февраля 2013

Гугельхупф с орехами и клюквой

Мой первый гугельхупф! Так и не поняла чем он отличается от кекса.
Готовила я его правда 2 недели назад, но так как журнал с рецептом забыла у мамы, то отложила написание рецепта до лучших времен.

Что-то у меня после НГ праздников так толком и не было больше свободного времени. То я на мастер-классе, а на этих выходных была на встрече выпускников. Мне тут стало интересно, это только у меня в городе считается, что первая суббота февраля - это встреча выпускников или еще у кого-то?

К слову, у меня было 10 лет выпуска после школы...такая ностальгия... У меня школьные годы были самые веселые и самые лучшие друзья остались именно со школьных  лет:) И как же я рада была увидеть своих учителей ( они у меня все замечательные)!
Но сейчас не об этом, я опять собираюсь через 2 недели во Львов. Повторяется традиция прошлого года... Еду и думаю, как бы там опять не обьестся:))) Конечно же по приезду надеюсь показать вкусный пост! а мой парень наверное тихо в душе надеется что  я забуду фотик)
Что-то я разговорилась, перейдем к рецепту, который мне очень и очень понравился!


 Рецепт из немецкого журнала. Из того, что и шоколадно-апельсиновое печенье. Никак не нарадуюсь удачной покупкой.

Ингредиенты:

  • 150 г засахаренного имбиря ( у меня засахеренная клюква, кстати и гугельхупф изначально назывался имбирно-ореховый:))
  • 150 г грецких орехов
  • 250 г муки
  • 150 г ржаной муки( у меня не было, брала обычную)
  • 1 пакетик разрыхлителя ( 1-1,5 ст л, тоесть я брала маленький пакетик д.Откер, в рецепте не указано более подробно)
  • 1 ст л корицы
  • 1 ст л молотого имбиря
  • 1/2 ст л молотого мускатного ореха
  • щепотка молотой гвоздики
  • щепотка молотого кардамона
  • 120 г коричневого сахара
  • 250 г размягченного сливочного масла
  • 100 г меда
  • 5 яиц
  • 150 г сливок ( брала 21 %)
Духовку разогреть до 175 С.


1. Имбирь и орехи порубить на небольшие кусочки.(Орехи у меня  в блендере, но в крупную крошку и клюква тоже  в блендере на кусочки). Смешать муку, разрыхлитель и специи.
2. Сахар и масло взбить миксером в пышный крем, добавить мед и смешать, а потом вбивать по одному яйца и каждый раз хорошо вымешивать.
3. Добавить половину мучной смеси в масляно-сливочную массу и аккуратно вмешать лопаткой. Потом добавить имбирь (клюква), орехи, сливки и остальную муку и опять вымешать лопаткой.
4. Тесто выложить в форму для кекса, смазанную маслом и присыпанную мукой, выпекать 45 минут(проверить зубочисткой, если сухая - кекс готов).

Остудить и полить шоколадом ( я шоколад растопила и смешала чуть со сливками).

Проще не бывает, а как вкусно и ароматно получилось:)
 И еще мне очень нравится форма для кекса у моей мамы, сейчас такую кругленькую и высокую найти не могу. А она покупала ооочень давно, лет 20 тому назад, и рассказывала, что купила в сельском магазине (ездила туда  с проверкой, она у меня когда-то товароведом работала), где эти формы лежали и никому не были нужны.
Вот такая история!

23 комментария:

  1. Привет, Танюш!!! Выглядит потрясающе!!!!!Я решила немного уменьшить количество потребляемого сладкого. Временно! Но как же хочется такой штуки.
    Встреча прошла хорошо? :) Фотка новая как раз со встречи вконтакте?

    ОтветитьУдалить
  2. Рафаэлла, приветик:)встреча прошла отлично.пришло с моего класса правда 4 человека:) но это мелочи. блин не могу понять какая фотка новая:) я никакую не загружала, может меня гдето отметили:) если там где толпа то там я есть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может эта фотка давно, просто я не замечала :))) В кафешке. Я сегодня добавила фотку с 10летия универа :)

      Удалить
    2. я тебя сразу там увидела:) в платье в горошек! у вас столько людей собралось!:)классно!

      Удалить
    3. В сердечко ;)))) Глазастик :)))) чуть больше половины потока. Но чего мне это стоило :))))

      Удалить
  3. Танюшка шикарный гугельхупф :) ой еле выговорила..с таким набором полезностей и вкусностей он не может быть не вкусным! :) Кстати я тоже собираюсь в сторону Львова в 21-23 числах :))) жаль что не в сам любимый город

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машуль, ну так не честно! может во Львов заедешь на один денек!? я кстати именно с 21 по 23 там и буду:) а было бы неплохо если бы ты заехала 21го:)))
      и называй его просто кексом:)))

      Удалить
    2. во Львов не получается :( еду с коллективом в горы...а вот в Киев я все таки выберусь в скором времени :))))

      Удалить
  4. Танюш ,привет. у меня в городе в украине встреча происходит в это же время. может это в украине повсюду?!
    сейчас пойду в контакт смотреть фото :).
    гугельхупф- потрясающий!
    очень красивый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш приветик:) многие в Украине говорят мне наоборот что это за встреча среди зимы:)) вконтакте ищи фотку на которой я отмечена, я не выкладывала фотки:))
      Спасибо:)))

      Удалить
  5. Ну, гугельхупф - это и есть кекс, вид кекса в форме с отверстием. По-английски они bundt cakes называются. Классный рецепт, и фото классное! Здорово, что поедешь во Львов! Желаю там хорошо провести время. И у тебя всего 10 лет после школы? У меня (о Боже!) 21 год будет в этом году. И, кстати, самыми счастливыми годами для меня были университетские и аспирантские. В школе нормально было, был дружный класс, весело было, но на формирование моей личности и дальнейшую жизнь школа не очень повлияла. А сейчас с бывшими одноклассниками в социальных сетях и поговорить, честно говоря, не о чем, кроме первых общих фраз. Слишком разные у нас жизни, опыты и приоритеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, а я думаю почему кекс так назвали:)) спасибо за разьяснение! я уже поездки во Львов дождаться не могу, каждый день отсчитываю:)
      у меня в универе было 2 года классных, а потом ярешила хватит дурью мучаться и пошла еще на работу, так что потом у меня уже была работа, хоть и заканчивала я универ на стационаре, но есть незабываемые смешные моменты и универские:) В школе просто было веселей потому что никаких других забот не было. лучшие друзья, первая любовь и т.д...:))

      Удалить
  6. Таня, я уже представила, как благоухает это кекс! Очень красивый... Обожаю выпечку с пряностями! Утащу рецепт, испеку - отчитаюсь...)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо:))жду отчета, надеюсь понравится тебе рецепт:)))

      Удалить
    2. Танюша, вот я и с отчетом и огромной благодарностью за рецепт! Только пекла твой гугельхупф в виде кексиков. Приходи угощаться!))) http://liandacooking.blogspot.com/2013/03/blog-post_15.html

      Удалить
    3. Тоня, уже побывала и угостилась:)очень приятно что доверилась рецептику и моему вкусу:)))

      Удалить
  7. Таня, какая прелесть!!! Форма идеальная, состав душевный, вид супер-аппетитный!!!
    У нас раньше тоже встреча выпускников была в феврале, но несколько лет подряд отменяли из-за эпидемии гриппа, поэтому перенесли на октябрь теперь.
    Давно я на такие встречи уже не ходила, и так каждый день в школу мотаюсь за мелким...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо:)ну вот тебе школа детей навевает вочпоминания, а я в школе за 10 лет не была ни разу:))) но очень довольна что пошла и всех увидела:)

      Удалить
  8. Танюш, кекс просто шикарный! Один цвет чего стоит!!!! Уверена, что вкус у него богатейший.
    Знаешь, у нас встречи проходят обычно ближе к лету:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо:)) мне вот тоже много кто говорит, что летом встречаются!

      Удалить
  9. Танечка, какой богатый кекс, обалдеть. Вот я кексы больше всяких тортиков люблю, так вкусно с чашечкой кофе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, кекс богат на ароматы. я все сладкое люблю, я ужасная сладкоежка:))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...