14 декабря 2011

Апельсиновый хлеб

Заметила я давно этот рецепт в блоге у Наташи!
Мне сразу понравился этот булочка-хлеб. Собиралась я с мыслями на очередное дрожжевое тесто неделю, но мои опасения были напрасны и у меня все чудесно, вкусно и замечательно получилось:)



Ингредиенты (пишу с моими изменениями):
  • 400г муки
  • 50г + 6 ст.л. сахара  
  • 1 пакетик ванильного сахара  
  • 15 г свежих дрожжей
  • 1/2 ч.л. соли
  • 60г + 80г мягкого сливочного масла (заранее вынуть из холодильника)
  • 80мл молока + 50мл воды
  • 2 яйца
  • 2 био-апельсина (я использовала один, так как не успела докупить еще один, и было маловато апельсина) 
  • 150г изюма (изюма у меня тоже осталось дома слишком мало, по-этому пришлось выдумывать еще дополнительную начинку) 
  • (80 г марципановой массы - моя дополнительная начинка, так как 1 апельсина и количества того изюма, что у меня был, недостаточно)
  •  1 ч.л. молотой корицы (не использовала, так как решила что будет и так перебор, апельсин, изюм и марципан, но рекомендую использовать, кто  будет готовить классический вариант хлеба)
Для глазури ( у меня был свой вариант глазури, которая мне больше всего нравится)
2 ст.л лимонного сока смешать с сахарной пудрой до образования густой консистенции. Смотрите на глаз:)

ПРИГОТОВЛЕНИЕ (пошаговых фотографий мало, так как попросила снимать фотиком моего парня, пока я готовлю и вымешиваю тесто. Он сначала снимал как положено, а потом уже начал ныть мол ну долго еще.. и хватит возиться... и т.д.:)))
Развести дрожжи в воде, добавить сахар (50г), ванильный сахар и поставила на 10 минут в теплое место. Добавить часть муки, начать замешивать тесто, затем соль, растопленое сливочное масло (60 г) с молоком (молоко влить в растопленное сливочное масло), яйца и в завершение оставшуюся муку. 
Присыпать рабочую поверхность мукой и вымесить хорошо тесто ( мешала я около 10 минут).

Миску с тестом поставить в теплое место на 1 час до увеличения его объема вдвое ( я оставила на 2 часа, так как пошла заниматься своими делами, очень боялась что тесто не подойдет, но была довольна результатом увиденного через 2 часа:) На фото можете видеть мою гордость - поднявшееся тесто!
Апельсины ополоснуть горячей водой, снять цедру (я по рекомендациями Наташи терла цедру на  мелкую терку, что оказалось очень удобно), изюм промыть, добавить к цедре и крупно порубить.
Увеличевшееся в объеме тесто еще раз вымесить (опять же по совету Наташи посмотрела видео как делает тесто Бертине) и раскатать на рабочей поверхности, посыпанной мукой, в пласт размером примерно 50х50см. Раскатанное тесто смазать мягким сливочным маслом(этот этап я забыла и помазала маслом уже разрезанное тесто). Колесиком для теста (или острым ножом) разрезать тесто на 6 продольных полосок каждая примерно 8см шириной, и затем порезать поперек пять раз так, чтобы получились прямоугольники примерно 8 х 10см.
Сахар смешать с корицей, посыпать прямоугольники теста, сверху распределить смесь из изюма и апельсиновой цедры ( я еще распределила марципановую массу, у меня была половина кусочков с апельсинами и изюмом и половина с марципановой массой).
Форму для кекса (моя форма 30х11см) смазать маслом (я еще посыпала мукой по рекомендации опять же Наташи), поместить форму в чашу так, чтобы она стояла вертикально под наклоном. Прямоугольники теста свернуть пополам, слегка растягивая их по длине и ширине (начинку я немного вдавила в тесто, потом свернула и немного приплюснула). Подготовленные таким образом "слои" теста выкладывать в форму, чередуя сгиб - один слой сгибом вверх, другой сгибом вниз (я еще и выкладывала слои по очередности с начинками).
Когда все слои будут выложены, форму вернуть в горизонтальное положение и слегка распределить слои, как можно более равномерно по форме, оставить форму в теплом месте для растойки на 15 минут ( у меня стояло 40-50 мин). Фото уже после расстойки.
Разогреть духовку до 175 градусов и выпекать 30 минут, пока хлеб не подрумянится. 
Готовый хлеб вынуть из духовки, оставить для остывания на решетке на 10 минут, вынуть из формы.
Приготовить глазурь, нанести глазурь на остывший хлеб.
P.S. Наташа, еще раз спасибо за такой чудесный рецепт! я не удержалась и попробовала хлеб еще теплым:)) Так вкусно с чаем, просто не передать словами!
 

18 комментариев:

  1. Танюш, и ты не выдержала, соблазнилась на этот хлебушек? А я все сопротивляюсь :)))))
    Как же он вкусно у тебя выглядит!
    Ммммм....

    ОтветитьУдалить
  2. с марципаном это вообще наверно фантастика, как вкусно! Тоже ни как не решусь, на этот хлебушек, хотя после всех ваших отчетов пора!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да,девочки, решайтесь! Это очень вкусно:)))
    Наташ, но я бы все таки вместо марципана положила апельсиновые корки с изюмом, так как они придали бы больше аромата хлебу:))) хотя с марципаном тоже очень вкусно.

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, очень красиво и аккуратно получилось. Парень молодец, что хоть на эти снимки подписался:)я как- то делала пошаговый кулич, вот и меня муж фотографировал, изнылся весь так же.
    А что это справо, такое вкусное, золотое у тебя красуется рядышком с хлебом булкой?

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, ну нет слов!!! Очень красиво!!! очень аппетитно! А что это за джем?

    ОтветитьУдалить
  6. Юль, эти мужчины все такие, как покушать так первые а как пофоткать то надоело:))
    Девочки, это у меня апельсиновый джем, но правда покупной:)сама не делала, вообще никогда еще сама варенье не делала))

    ОтветитьУдалить
  7. Танюш, какая фота у тебя красивая, а хлеб еще красивее, аккуратный , ровненький. То что вкусный знаю, сама его пекла, объелась тогда по-страшному)), и все равно охота повторить)) Вот я думаю он даже для съедобного подарка подойдет, и красивущий и вкуснющий))
    парень твой все равно молодец, у меня бы половин ни за что на такое не подписался))

    ОтветитьУдалить
  8. Ириш, да я сама наелась а потом подумала худеть ведь пора:)))
    а для подарка очень будет красиво, еще перевязать оранжевой ленточкой и все:))натолкнула на мысль!

    ОтветитьУдалить
  9. И подкупить кило лепесинов и мандаринов, вот и подарок буде.т

    ОтветитьУдалить
  10. Тань, фотография сногсшибательная просто!! Марципан может аромата не добавит, но как же вкусно будет... я даже не буду мужу о марципане говорить - он меня апельсиновый просит каждый день повторить, а марципановый будет, наверное, и смс-ки слать с просьбами)))

    А про варенье... Ну, ты когда-то писала, что и дрожжевую выпечку никогда не готовила, так что всё не так страшно, верно? ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, красивый-красивый. Аппетитный-аппетитный. После праздников сделаю. Соблазнительницы вы:))

    ОтветитьУдалить
  12. Наташ, не страшно уже дрожжевое тесто! буду теперь готовиться к варенью:))) ну ты мой вдохновитель теперь:)
    Наташ, делай однозначно:)понравится всем!!гарантия!

    ОтветитьУдалить
  13. Знаешь, как я от радости пищала, когда свое первое варенье (всего) два года назад попробовала сварить)))))

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, как я хочу кусочек такого хлеба!!! Если у меня хватит сил выйду из дома и куплю дрожжи)))) и прямо сегодня сделаю))

    У Наташи тоже видела его))) и он еще тогда мне понравился))

    ОтветитьУдалить
  15. Наташ,я знаю какое варенье хочу сделать, тоесть знаю какое оно должно быть по ингредиентам, но рецепта еще такого не встретила:))

    Оль, да отдохни ты немного:) а то и журнал и презентция и еще хлеб))но он вкусный очень-очень. я вот хочу повторять уже..соскучилась:)

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, я ведь только сегодня прочитала у Наташи этот рецепт и сразу решила, что попробую на этой неделе. Значит точно буду, раз у тебя тоже классно получилось. Парень твой молодец! Дрессируй, пока молодой, а то поздно будет.

    ОтветитьУдалить
  17. Наташ, этот рецепт уже опробован еще многими:)так что пробуй! а с парнем пока борюсь:)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...