01 февраля 2015

Tom Yam

Во-первых хочу сказать, что я  впервые написала гостевой пост в блоге у Наташи "Swiss family notes". Еще раз хочу поблагодарить Наташу за предоставленную возможность:) Мне очень приятно что среди ее красивых фотографий, она согласилась разместить и мою, я ооочень старалась, чтобы вписаться в формат ее блога - красивого и стильного!
Во-вторых, я как всегда замоталась, мастер-класс, продумывание новых рецептов, опять хожу на французский и выпечка для благотворительности на которой мы собирали деньги для наших солдат. У нас ведь война в стране и это очень тяжело, а тяжелее что наш мир нарушили те от кого мы совсем не ожидали:(
Ну и в-третьих, я все никак не дождусь книгу о тайской кухне, которую заказала из Америки, но мне хочется готовить тайские рецепты. Чистый и сбалансированный вкус солено-кисло-сладкого это мое. Ну и конечно экспериментаторский дух никто не отменял:) Папа отведав моего супчика, и повыбирав из него кусочки имбиря, кафир-лайм и лемонграсс, сказал что в нем выбирать нужно больше чем есть:))))) Мама совсем не ела... Ну а я, я с удовольствием уплетаю острый и свежий одновременно Том Ям. Это традиционный таиландский суп, острый, иногда с добавлением кокосового молока, но у меня без. А главное простой в приготовлении.



Ингредиенты:
  • 5 чашек куриного бульона или просто воды
  • 20 г сушеных грибов шиитаке ( предварительно замочить на 2-3 часа в воде), или можно взять свежие вешенки, шампиньоны, но 200 г
  • 1 палочка лемонграсса
  • 5 см корня имбиря
  • 2 перца чили ( у меня маленькие сушенные, ну тут кто как любит, это очень остро получается)
  • 4-5 листиков сушеного кафир-лайма
  • 6 шт помидоров черри
  • 10-15 шт креветок
  • 4 ст л рыбного соуса
  • 1,5 ст л сахара
  • сок 1 маленького лайма
  • соль
  • кинза
1. В бульон добавить очищенный и нарезанный большими кусочками имбирь и поломать лемонграсс. Довести до кипения и варить 5 минут.
2. Добавить листья кафир-лайма, перец чили и порезать грибы полосками. Варить 10 минут.
3. Креветки очистить, оставить только хвостики, помидоры черри разрезать пополам. Добавить креветки и помидоры в суп. Варить еще 5-6 минут.
4. Заправить суп рыбным соусом, соком лайма, сахаром и по необходимости добавить еще соль. Поварить 5 минут. Подавать с рубленной кинзой.
Кстати все эти специи можно заменить пастой для супа Том Ям, я ее тоже купила в супермакете, но почитав состав, я передумала. Мы же с вами все-таки за здоровую еду?:)

6 комментариев:

  1. Папа очень дипломатично поступил: вроде и попробовал, но своим вкусам остался верен, выловив всё лишнее))))) Но какой бы ни был суп на вкус, фотография очччччень красивая, обалденный контраст!!
    Танюш, и тебе спасибо! Мне эта идея всегда нравилась, поэтому с удовольствием воплотила и надеюсь на продолжение.

    ОтветитьУдалить
  2. ... забыла про тайскую кухню. Я тоже не так давно купила одну книгу, но пока еще ничего не пробовала из нее... А ты какую заказала, Тань?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за оценку моей фотографии:)) я старалась:))) я заказала вот эту Пока она на пути ко мне:))

      Удалить
    2. Книга обещает быть классной, судя по авторам, не понаслышке знакомым с тайской кухней.

      Удалить
    3. а к нам амазон ввёл такие налоги, что доставка стоит дороже самой книги. теперь я только картинки просматриваю на амазоне . и iherb ввёл налог. сплошное безобразие :)

      Удалить
  3. Танюш, я всё засматриваюсь , засматриваюсь на твои тайские блюда ,но все никак не решусь. думаю, ещё чуть- чуть и я буду готова бежать на кухню и всё пробовать :)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...